Вторник, 24.06.2025, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Право РФ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Этикет и культура речи сотрудников ОВД

Общение  (коммуникация)  -  это  способ  бытия  человека  в  условиях взаимных отношений, взаимодействия с  другими  людьми.  В  процессе  общения люди обмениваются информацией - мыслями, идеями  и  эмоциями,  в  результате чего между  людьми  устанавливается  определенная  форма  взаимоотношений  и взаимовлияния,   направленная   на   достижение    определенного    делового целесообразного результата. Этика делового общения - это сумма  выработанных наукой,  практикой  и  мировым  опытом   нравственно-этический   требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание  и взаимное  доверие  субъектов  делового   общения,   повышает   эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.      

В основе делового общения лежит решение  важного  служебного  вопроса, ответственное  конкретное  дело,  касающееся  судеб  людей,  материальных  и финансовых затрат, а нередко и правовых  отношений  с  весьма  малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная  сторона  позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль.  Кроме  того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание  общения  прямо  влияет на нравственные воззрения  подчиненных  и,  следовательно,  на  качество  их служебной деятельности. Поэтому знание и владение  этикой  делового  общения является     показателем      профессиональной      культуры      сотрудника правоохранительных   органов,   степени   его соответствия    современным требованиям.       

Обмен информацией формирует определенную психологическую  установку  у субъекта общения. В зависимости от установки характер общения происходит  на одном из четырех уровней общения:       

1). Позиция контактера основывается на  ложных  идеях  и  поэтому  она должна быть преодолена и отброшена.       

2). Идеи, обусловившие позицию контактера, верны  по  своей  сути,  но являются помехой для достижения желательного результата, поэтому  необходимо их преодолеть и развенчать.      

3). Идеи, лежащие в  основе  позиции  контактера,  правильные,  но  не имеют к данному вопросу никакого отношения.       

4). Позиция контактера основана на правильных  и  плодотворных  идеях, необходимо их проанализировать в соответствии с собственными идеями.       

Деловое  общение  должно  основываться  на  определенных  нравственных принципах, среди которых главными являются следующие:       

1. В основе делового контакта  лежат  интересы  дела,  но  ни  в  коем случае не  личные  интересы  и  не  собственные  амбиции.  Несмотря  на  его кажущуюся банальность,  именно  этот  принцип  нарушается  чаще  всего,  ибо далеко не каждых и далеко не всегда находит в себе  способность  поступиться с личными интересами, когда они входят в  противоречие  с  интересами  дела, особенно,  когда  это  можно  сделать  безнаказанно  и  единственным  судьей содеянного будет собственная совесть.       

2.  Порядочность,  то  есть  органичная  неспособность  к  бесчестному поступку или поведению, основывающаяся на  таких  выработанных  нравственных качествах, как :       - обостренная совесть;       - постоянное стремление сохранить незапятнанной свою честь как  высшую степень честности и благородства и  утвердить  собственное  достоинство  как признаваемое окружающими право на самоуважение;       - умение держать себя одинаково с любым человеком, независимо  от  его служебного  или  социального  статуса  (Ж.-Ж.   Руссо   утверждал:   "Высшая добродетель - быть одинаковым с нищим и принцем");       - моральная устойчивость, проявляющаяся прежде всего  в  том,  что  ни при каких условиях человек не поступается своими принципами;       - обязательность, точность, ответственность, верность своему слову.       

3. Доброжелательность, то есть  органичная  потребность  делать  людям добро (добро - главная категория этики).        

4.  Уважительность,  то   есть   уважение   достоинства   контактера, реализующееся  через   такие   воспитанные   нравственные   качества,   как: вежливость, деликатность, тактичность, учтивость, заботливость.        Этикет  -  это  устойчивый  порядок  поведения,  совокупность  правил вежливого  обхождения  в  обществе.  Этикетные  правила  представляют  собой поведенческий  язык  культурного  общения.  В  служебном   этикете   главным является соответствие манер, внешнего  вида,  речи,  жестов,  мимики,  позы, осанки,  тона,  одежды  характеру  социальной  роли,  в  которой  происходит общение. Это требование  приобретает  особенную  значимость  при  участии  в строго регламентированном церемониале, где  определенные  официальные  формы поведения  должностных  лиц   должны   не   выходить   за   пределы   жестко установленных рамок, неисполнение требований этикета по причине их  незнания или неуважения к ним воспринимаются как оскорбление  личного  достоинства  и часто  становится  причиной  конфликтов  или,  по  крайней  мере,   вызывает оправданное неодобрение.       

Строгое соблюдение правил этикета - важное  условие  высокой  культуры поведения. Это та "одежка", по которой "встречают",  по  которой  составляют первое  впечатление  о  человеке.  Но  даже  самое  скрупулезное  знание   и соблюдение этих правил не гарантирует соответствующего  поведения  человека, ибо реальные обстоятельства настолько разнообразны, что  никакие  правила  и нормы не в состоянии охватить их  полностью.  Чтобы  избежать  всех  ошибок, необходимо  выработать  в  себе  чувство  эмоционального   сопереживания   с контактером, которое называется тактом.  Развитое  чувство  такта  позволяет человеку определить должную меру в  выражениях  и  поступках,  в  проявлении интереса к другому человеку.  

Категория: Мои статьи | Добавил: DaTre (27.06.2011)
Просмотров: 5520 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz